Тональ\Нагваль<
После прочтения заголовка у сторонников, равно как и противников Карлоса Кастанеды, вероятно сработал триггер из серии "так вот оно о чем".
Да, в целом об этом, но в то же время не совсем. В предыдущих постах упоминал что прежде всего практик и шел в поиске от опыта к теории.
В ходе поисков, конечно, не обошел вниманием и книги Карлоса Кастанеды. Отношусь к нему с большим уважением и считаю сильным мистиком, может быть, одним из лучших "публичных мистиков", поскольку большинство из практикующих стараются держаться в тени. Дошел ли он до той цели, которую видел перед собой, судить не берусь...
По поводу терминов из заголовка поста.
У любой науки или теории если свои термины, конкретно эти, кроме того значения, в которых их использовал Карлос имеют и другие ( кому интересно, можно почитать про ацтеков, майя, да хоть про лопарей северных народов ).
Но именно его труды сделали термины широко известными, а плодить сущности без необходимости дело неблагодарное, так что использовать их буду именно в понятийном контексте Кастанеды.
Так на что же именно наткнулись физики конца 19 - начала 20 века? Из-за чего большая часть из людей науки вдруг пошла в сторону восточной философии и мистики?
Для меня лично моментом на котором физика "сломалась" был опыт поставленный Томасом Юнгом в 1801 году. Две щели, картина интерференции... и последующая за ним теория корпускулярно-волнового дуализма.
Когда, еще будучи школьником, впервые услышал про данную теорию, которая, давайте будем конкретны: ничего не объясняет, а только фиксирует полученный на опыте факт, то в голове мелькнуло "а ведь здесь что-то не так!"
Сейчас уже знаю, что такое ощущение возникает каждый раз когда Тональ сталкивается с Нагвалем и вынужден сжиматься.
Само появление теории КВД, возникшей вслед за результатами опыта, вызвано необходимостью самозащиты Тоналя, поскольку он описателен, - требуется поддержание "внутреннего диалога" и фиксация картины мира.
Тональ, если коротко, это все начиная с собственного физического тела и заканчивая вселенной, в том виде как мы ее себе представляем. Все, что мы можем вообразить и описать в принципе. Все, что в состоянии уложить в картину мира.
Тональ, - остров порядка и организованной материи.
А вокруг этого острова Нагваль.
Нагваль это то, что мы описать и представить не можем, поскольку человеческими органами чувств его проявления не фиксируются, что, впрочем, совсем не говорит о том что этих проявлений нет и они не оказывают влияния на нашу жизнь.
Раз мы не фиксируем, не можем контролировать, управлять и т.д. то для среднестатистического человека Нагваль,- хаос, разрушение, смерть Тоналя.